Эта статья подойдет как новичкам,так и бывалым игрокам чтоб узнать немного многого про свои любимые классы. Классы игроков Team Fortress 2 сильно различаются как по игровым характеристикам, так и по внешнему виду.В игре представлены девять классов. Каждый класс обладает специализированным основным вооружением, вторичным вооружением, которое может быть одинаковым у разных классов, а также оружием ближнего боя, которое различается у всех персонажей и подчёркивает их индивидуальность. Несмотря на то, что в каждой команде может быть более одного игрока, играющих за один и тот же класс, персонаж каждого класса считается уникальным, более того, обладающим собственной биографией. Это подчёркивается в роликах представления и информации, доступной на новостных сайтах. Классы игроков делятся на три группы, по назначению: атака, защита и поддержка. Каждый класс, вне зависимости от группы жёстко специализирован, и эффективен как в конкретных связках с другими классами, так и при поддержке команды в целом. Однако, например, Пулеметчик принадлежит к классу "защита", но очень успешно применяется в атаке. Поэтому разделение классов на три группы является довольно условным. Атака Разведчик Разведчик (англ. The Scout, также используется транскрибирование Скаут) — класс атаки, обладающий самой высокой скоростью передвижения в игре (133%). Кроме того, данный класс захватывает контрольные точки в два раза быстрее остальных классов — разведчик, находящийся на точке прибавляет два пункта к шкале захвата, в то время как другие классы только один. На этом свойстве, как и на большой скорости разведчика, основана тактика Scout rush (Раш разведчиком), при которой в начале раунда вся команда или по крайней мере большинство игроков выбирают класс разведчика и захватывают ближайшую контрольную точку. Однако данная тактика эффективна для захвата первой-второй точек, так как последующие точки располагаются ближе к базе другой команды, и защищаются намного лучше. Разведчик — единственный класс, способный сделать двойной прыжок, при котором он может изменить траекторию своего движения в воздухе. Двойной прыжок также позволяет разведчику пересекать карту с громадной скоростью, в недоступных для других классов местах и избегать ранений при падении. Разведчик обладает небольшим количеством здоровья (125) и относительно маломощным вооружением, что делает его слабым в защите. Разведчик провёл детство и отрочество на юге Бостона, США. В семье он — младший из восьми братьев и зачастую бывал бит ими. Однако, со временем он научился быстро бегать, что позволило ему одержать над своими братьями верх. Носит бейсболку и кеды. Основное вооружение "Распылитель" — вариант дробовика, оружия боя на средних и ближних дистанциях. Может наносить критическое повреждение. Обладает медленной скоростью перезарядки, но высокими повреждениями на ближнем расстоянии. Так, например, если скаут скрытно окажется вплотную за спиной Пулеметчика, достаточно четырёх выстрелов из обреза, чтобы убить его. Пулеметчик, как правило, не успевает среагировать, развернуться, раскрутить пулемет и начать стрельбу до собственной смерти. "Force-a-nature" — сильно укороченный обрез, сделанный в Португалии. Имеет два патрона в обойме, медленную перезарядку и большую отдачу при стрельбе в воздухе. Вторичное вооружение Пистолет — точное скорострельное оружие, эффективное на любой дистанции, но маломощное. Разведчик перезаряжает его практически моментально, своеобразным способом. Энергетический напиток BONK! — супер энергитический и супер токсичный напиток. Делает скаута неуязвимым для пуль на несколько секунд при беге, но после этого на некоторое время погружает его в состояние полусна. Оружие ближнего боя Бейсбольная бита (англ. Baseball bat) — металлическая бита, которой разведчик наносит урон в ближнем бою. Обладает меньшим уроном, нежели ближнее оружие других классов, но большей скоростью атаки. Коллекционная бита "Sandman" — деревянная треснувшая бита. С помощью этой биты разведчик может метать во врагов бейсбольные мячи погружая врагов в состояние комы на некоторое время. Чем дольше пролетел мяч, тем дольше тот в кого он попал будет в неподвижном состоянии. Сама бита наносит удар с низу в верх, что заставляет тела оглушенных врагов взмывать в небо. Если разведчик носит эту биту он не может совершить двойной прыжок. Солдат Солдат (англ. The Soldier) — атакующий класс, вооружённый ракетницей, дробовиком и саперной лопаткой. Снаряды ракетницы мощны, но обладают небольшим радиусом поражения и средней скоростью, поэтому эффективны при точном попадании. Солдат способен выполнять Rocket jump — длинный высокий прыжок, путём выстрела из ракетницы себе под ноги и одновременным прыжком. При этом теряется определённое количество очков здоровья — около пятидесяти (при полном здоровье в 200). Также не стоит забывать, что если прыжок удался, то, скорее всего, также будет получен урон от падения с высоты. Солдат носит армейскую униформу и каску времён Второй мировой войны. Опытные игроки всегда стараются попадать противнику ракетой под ноги. От такой ракеты трудно убежать даже такому быстрому классу, как Разведчик. А если вас подбросило взрывом ракеты вертикально вверх, то ждите быстрой смерти: вторая ракета, выпущенная вслед за первой, как раз взорвется за мгновение до вашего падения. Двух ракет достаточно для большинства классов. Основное вооружение: Базука Вторичное вооружение: Дробовик Оружие ближнего боя: Саперная лопатка Поджигатель Поджигатель (англ. The Pyro; распространён вариант «огнемётчик» и транслитерации «пироман», «пиро») — класс, вооружённый огнеметом, которым может поджигать врагов, после чего они горят ещё некоторое время, пока не потухнут сами, нырнут в воду или воспользуются аптечкой. Медик также может потушить горящего, но на это потребуется больше времени. Огнемет действует лишь на среднем расстоянии распространения пламени, причём чем ближе поджигатель к жертве, тем выше урон. Боезапас огнемета очень быстро расходуется, из-за чего поджигатель часто вынужден искать дополнительные боеприпасы или подбирать чужое оружие. Также огнемёт способен нагнетать струю сжатого воздуха, которая отбрасывает врагов и сдувает летящие снаряды и мины. Но боезаряд при этом расходуется ещё быстрее. Носит противогаз, из-за чего его голос звучит очень невнятно. Благодаря прорезиненному защитному несгораемому костюму, после встречи с пламенем вражеского поджигателя не продолжает гореть, хотя и получает значительные повреждения. При выполнении насмешки с оружием ближнего боя играет на воображаемой гитаре, что свидетельствует о его склонности к музыке. Найти Trading Cards Поджигателя можно в блоге разработчиков [3]. Основное вооружение Огнемет (англ. Flamethrower) — стандартный огнемёт, с функцией подачи сжатого воздуха и возможностью случайного критического урона. Дожигатель (англ. The Backburner) — огнемёт, не способный нагнетать струю сжатого воздуха, но зато наносящий только критический урон при атаке противника со спины. Становится доступен после выполнения 16 достижений за поджигателя. Вторичное вооружение Дробовик (англ. Shotgun) — базовое вторичное вооружение. Ракетница (англ. The Flare Gun) — стреляет сигнальными ракетами, которые при попадании поджигают жертву. Требует большей точности при использовании, нежели дробовик. Становится доступен после выполнения 10 достижений за поджигателя. Оружие ближнего боя Пожарный топор (англ. Axe) — стандартное вооружение ближнего боя. Огненный топор (англ. The Axtinguisher) — наносит в два раза меньший урон, чем обычный пожарный топор, но имеет 100% шанс нанесения критического удара по горящему врагу. Становится доступен после выполнения 22 достижений за поджигателя. Защита Подрывник Подрывник (англ. The Demoman; транслитерация "Демо") — «взрывной одноглазый шотландец». Скорость немного ниже, чем у большинства классов (чуть менее 100%), но это почти не ощущается при игре. Вооружён гранатомётом, миномётом и бутылкой шотландского виски. Заряды, выпущенные гранатомётом, отскакивают от препятствий и взрываются через определённый период времени либо при попадании в противника (единожды отскочивший от препятствия снаряд не взорвётся от контакта с противником). Заряды миномёта, похожие на липучки («пайпы») взрываются дистанционно по команде игрока (по умолчанию правая кнопка мыши, причем при активации взрыва можно держать любое оружие в руках, а не только миномет), при этом игрок может выпустить до восьми зарядов (можно выпустить больше, но более старые пропадут, взорвавшись). Мины-липучки можно прикреплять практически к любым поверхностям, в том числе к потолку. Взрывая под собой мины, может совершать Pipe jump, аналогичный Rocket jump'у Солдата, наносящий больший урон, но более эффективный. Если он кидает себе под ноги сразу две мины и взрывает их в прыжке, у него остается очень мало жизней, однако он способен улетать вверх на огромные дистанции. При взрыве трех и более мин - мгновенная смерть. Говорит с характерным шотландским акцентом. Основное вооружение: Гранатомет — граната наносит приличный урон (а критическое попадание в 295 единиц вообще непросто пережить), но из-за очень малой скорости полёта снаряда и параболической траектории, эффективен только в руках опытных игроков и на небольших дистанциях. 4 гранаты в барабане, 16 в запасе. Быстрая скорость атаки. Вторичное вооружение: Бомбомёт — оружие, эффективность которого сильно зависит от опытности игрока. Сравнительно большой радиус поражения, 160 единиц урона в эпицентре, плавно уменьшается с увеличением расстояния до бомбы. Критическое попадание ок. 350 единиц урона. 8 бомб в «магазине», 24 в запасе. Медленная перезарядка. Очень частая тактика игроков - это убегать от наступающего врага, кидать себе под ноги мины и взрывать, когда враг над ними; а если враг убегает - кинуть ему мину вдогонку. Оружие ближнего боя: Бутылка шотландского виски — оружие ближнего боя, единственная особенность которого в том, что её можно разбить при критическом ударе по противнику или любому твёрдому объекту. Отличается разбитая бутылка от целой лишь внешне. Что интересно, из разбитой бутылки ничего не выливается, а во время насмешки Подрывник всё так же пытается что-то выпить из имеющейся «розочки». Пулеметчик Пулеметчик (англ. The Heavy) — тяжёлый класс, вооружённый шестиствольным пулемётом. Имеет наибольшее количество очков здоровья (300) и наименьшую скорость передвижения (77%). При стрельбе скорость уменьшается до 27%. Стволы пулемета раскручиваются некоторое время, поэтому Пулеметчик начинает стрелять с небольшой задержкой. Однако можно раскручивать пулемёт вхолостую (не расходуя боезапас) и задержка будет минимальна, но в таком режиме скорость передвижения падает, как и при стрельбе. Также пулеметчик не может прыгать с раскрученным пулеметом. Частро страдает от нехватки патронов, а следовательно зависим от разбросанного оружия, а так же от Раздатчиков. Наибольшая эффективность — в паре с медиком. Говорит с характерным русским акцентом. Иногда напевает русские народные песни. Основное вооружение Пулемет Саша — 200 патронов в запасе, очень высокая скорострельность. Наносимый урон быстро падает с увеличением расстояния до цели. Пулемет Наташа — пулемёт, дающий 100% шанс замедлить противника при попадании. При этом на 25% слабее стандартного пулемёта. Вторичное вооружение Дробовик (англ. Shotgun) — базовое вторичное вооружение. Бутерброд (англ. The Sandvich) — замена стандартному дробовику. При его использовании игрок восстанавливает 120 единиц здоровья. Во время поедания бутерброда игрок становится лёгкой наживкой для врага, так как в течении 4 секунд не может ничего делать, даже двигаться, а чавкание, издаваемое при этом слышно за многие метры. Оружие ближнего боя Кулаки — отличаются от остальных орудий ближнего боя тем, что можно бить отдельно правой и левой рукой (правая и левая кнопки мыши соответственно). Практической пользы эта особенность не несёт. Критический удар — всегда апперкот правой рукой (это не означает, что нужно бить всегда правой, чтобы делать критические удары). Феноменальная Сила Боксёра, или Ф.С.Б. (англ. K.G.B. or The Killing Gloves of Boxing) — это оружие дает пулеметчику 100 % возможность нанесения критического удара в течение пяти секунд после убийства ими противника. Пулеметчик также может переключиться на другое оружие и нанести критический урон из него. Перчатки бьют на 20% медленнее, чем обычные кулаки. Инженер Инженер (англ. The Engineer) — защитник, способный строить различные приспособления, усиливающие защиту и поддерживающие нападение: пушку (англ. Sentry), раздатчик (англ. Dispenser) и телепорт (англ. Teleporter). Пушка способна уничтожать врагов автоматически, как только они появятся в зоне видимости. Радиус действия пушки ограничен, также она не может стрелять в противника, если тот заслонён раздатчиком того же Инженера. Раздатчик автоматически лечит игроков команды, находящихся вблизи него (однако заметно медленнее, чем это сделал бы Медик [поправка: после недавнего обновления и возможностью прокачивания диспенсеров до третьего уровня, раздатчики стали не менее эффективными, потому что пусть даже и лечат чуть медленнее медика, зато одновременно неограниченное количество игроков]), пополняет их боеприпасы, а инженерам также выдает металл, необходимый для постройки и починки и модернизации построек. Телепорт способен моментально перемещать игроков из одной точки в другую. Чтобы телепорт заработал, необходимо установить отдельно вход и выход. После прохождения через телепорт за игроком некоторое время тянутся искры цвета команды. За замаскированным или невидимым Шпионом шлейф не остаётся. Инженер обладает собственным уникальным ресурсом — металлом. Чтобы строить, модернизировать и чинить объекты Инженеру нужен металл, который он может собирать с оружия убитых игроков (100 с каждого поднятого оружия), из обломков построек (мало), коробок с припасами (маленькая - 41 металл, средняя - 100, большая - 200) на карте и раздатчиков. Максимальное количество металла «в кармане» — 200. Каждый инженер одновременно может построить одну пушку, один раздатчик и по одному входу и выходу телепорта, однако он способен уничтожить созданные объекты и построить их заново в более выгодной позиции. Также Инженер может модернизировать постройки до 3 уровня. Модернизированная пушка становится крепче и сильнее, а с 3 уровня она сможет выпускать ракеты. После модернизации раздатчика или телепорта они начинают быстрее перезаряжаться. Пушка строится 10 секунд; раздатчик, а также вход и выход телепорта - 20. Если при строительстве сооружения стучать по нему ключом, оно строится в два раза быстрее. Так появляется тактика "offensive engineer" ("нападающий инженер"), который внушительно отстреливается дробовиком и в качестве прикрытия постоянно разбрасывает пушки, для строительства которых достаточно всего-навсего 5 секунд, зато такая пушка даже первого уровня может неплохо снести здоровья, а также просто-напросто отвлечь внимание врагов, в то время как инженер заходит со спины и без лишнего шума раскидывает врагов своим ключом. Носит строительную каску и говорит с характерным техасским акцентом. Основное вооружение Дробовик — у Инженера дробовик находится в слоте первичного оружия, что даёт возможность убедиться в том, что это, строго говоря, далеко не самое слабое оружие. 80 (максимально) единиц урона на средней дистанции, критическое попадание — около 180. 6 патронов в магазине, 32 в запасе. Медленная перезарядка. Вторичное вооружение Пистолет — идентичен пистолету Разведчика, но в запасе можно носить целых 200 патронов. Ими эффективно уничтожать мины подрывников, которые наверняка попытаются уничтожить вашу пушку с такой позиции, в которой можно находится в безопасности от вашей пушки. Оружие ближнего боя Гаечный ключ монки — внушительно выглядящий разводной ключ — единственный инструмент, с помощью которого можно чинить, ускорять возведение построек и модернизировать их. Выглядит это довольно необычно: Инженер с размаху бьёт по устройству, отчего то чинится (а также заряжается или строится быстрее, если ещё не готово), а запасы металла сокращаются. Один Инженер может чинить постройки другого, союзного. Эффект от нескольких Инженеров складывается: три строителя могут возвести и модернизировать постройку до 3-го уровня за считанные секунды. И помните: лучше одна пушка третьего уровня, чем три пушки первых. Поэтому, если вы видете союзного инженера, который ставит пушку, помогите ему, а после он поможет вам с вашей. Присматривайте за строениями союзных инженеров, если они погибли или отошли от них; для этого достаточно просто навести прицел на их сооружения, и вы увидите их состояние. Кроме того, если постройка серьёзно повреждена, она будет дымиться и гореть, что легко заметить невооруженным глазом. Шпионов, которые ставят жучки на ваши здания, эффективнее всего уничтожать тоже гаечным ключом, т.к. повреждения от него очень серьёзные, критические удары частые и, вдобавок ко всему, не нужно переключаться на другое оружие, чтобы снять жучок и спасти свою постройку. Убивая шпиона, помните: смотрите всегда прямо на него, иначе, повернувшись даже совсем немного, вы можете мгновенно стать его жертвой. Поддержка Медик Медик (англ. The Medic) — класс поддержки, оснащённый устройством, способным лечить товарищей по команде и накапливать убер-заряд (англ. Uber-charge), который накапливается при использовании лечебной пушки, тем быстрее, чем серьёзней ранения пациента. После смерти медика весь накопленный заряд теряется. Кроме того, медик единственный класс в игре, автоматически восстанавливающий свое здоровье. Для удобства игрока-медика на экране отображаются подсказки в виде голосовых рамок, с красным крестом над персонажами игроков, требующих лечения. Персонаж медик носит медицинский халат и перчатки, говорит с характерным немецким акцентом. Основное вооружение Шприцемет (англ. Syringe Launcher) — скорострельное оружие, выпускающее шприцы. Дальность полёта шприцев не ограничена, однако на них действует гравитация, что делает это оружие менее точным при дальней дистанции стрельбы. Шприцемет-вампир (нем. The Blutsauger) — аналогичен шприцемёту, однако каждое попадание шприца во врага восстанавливает игроку три очка здоровья. У данного оружия отсутствуют критические выстрелы, не считая таковых после победы в раунде или выстрелов Медика, находящегося под зарядом Критической пушки. Вторичное вооружение Лечебная пушка (англ. Medigun) — специфическое оружие медика, способное лечить других игроков команды вплоть до 150% от базового уровня здоровья. Данное приспособление действует на ограниченной дальности, что обязывает медика находиться вблизи своего пациента во время лечения. Для начала восстановления здоровья пациента необходимо точное наведение пушки на его персонаж, однако после начала лечения данное условие необязательно и игрок-медик может смотреть в другую сторону или, к примеру стоять за углом от пациента. Если Медик потерял визуальный контакт в пациентом (тот забежал за препятствие), то лечение прерывается. Накопленный убер-заряд способен сделать медика и его пациента неуязвимыми на десять секунд. Убер-заряд при лечении "здоровых" членов команды копится в течение 45-50 секунд, при лечении поврежденных - быстрее. Если одного и того же игрока лечат сразу несколько медиков, то их убер-заряды будут накапливаться медленнее, причем в столько раз, сколько медиков его лечит. Критическая пушка (нем. The Kritzkrieg) — аналогична лечебной пушке, однако накопленный убер-заряд делает все атаки пациента критическими. Убер-заряд накапливается на 25 % быстрее. Становится доступной после выполнения 16 достижений за медика. Оружие ближнего боя Косторез (англ. Bone saw) — стандартное вооружение ближнего боя. Убер-пила (англ. The Ubersaw) — улучшенный вариант костореза. Каждый удар такого оружия по противнику восстанавливает игроку 25% убер-заряда, но скорость атаки меньше на 20%. Становится доступной после выполнения 22 достижений за медика. Интересный факт: при исполнении насмешки с экипированным Косторезом Медик изображает игру на скрипке и слышна короткая скрипичная мелодия. Если экипирована Убер-пила, то слышна игра на виолончели. Снайпер Снайпер (англ. The Sniper) — обладатель снайперской винтовки — одного из немногих инструментов убийства в игре, не теряющей эффективность на расстоянии (вся взрывчатка Подрывника также не слабеет при полёте на дальние расстояния). Чем дольше снайпер смотрит в прицел, тем больше урон выстрела (увеличивается от примерно 50 до 150 единиц урона), достигая максимума при 100% на шкале в прицеле. Очень эффективно стрелять в голову пулеметчика на полной мощности выстрела - попасть не трудно (всего 27% скорость передвижения), а такой выстрел безоговорочно убивает пулеметчика, даже если его лечит медик (урон более 450 очков!). Исключение одно - если на пулеметчике убер-заряд, он бессмертен. Снайпер носит очки, жилетку и австралийскую шляпу, говорит с таким же акцентом. Не редко упоминает королеву, скорее всего английскую Основное вооружение: Снайперская винтовка — винтовка со скользящим затвором(bolt-action), стреляющая по идеальной прямой. Экипирована лазерным целеуказателем, сильно демаскирующим стрелка. Выстрел из снайперской винтовки в голову всегда критический, то есть полностью заряженная пуля в голову нанесёт 450 единиц урона — ни у одного персонажа в игре не может быть больше здоровья. 25 патронов в запасе, магазина нет, таким образом винтовка является одним из редких оружий в игре(наряду с пулемётом и огнемётом) не требующим перезарядки. Эффективна при уничтожении построек Инженера. Вторичное вооружение: Пистолет-пулемет (SMG) — автоматическое оружие для боя на ближней и средней дистанции, быстро расходующее боезапас (как и любое другое автоматическое оружие в игре). 25 патронов в магазине и 75 в запасе. Оружие ближнего боя: Мачете — мачете (а точнее — кукри), вкупе с неплохой скоростью перемещения Снайпера очень неплохое оружие ближнего боя. Отлично подходит для уничтожения Шпионов, которые были недостаточно осторожны, подкрадываясь к Снайперу. Шпион Шпион (англ. The Spy) — класс поддержки, способный маскироваться под любой другой класс: как под своих игроков, так и под противников (что более полезно в игре). По Шпиону, замаскированному под противника, не стреляют вражеские пушки. В режиме маскировки шпион автоматически берёт ник игрока из команды противника (ник выбирается случайным образом из ников игроков того же класса, что и маскировка у шпиона; если игроков такого класса нет, то берется ник любого игрока из вражеской команды). При любой атаке, кроме установки жучка, Шпион теряет маскировку. Скорость передвижения шпиона под маскировкой уменьшается до скорости класса, под который он замаскирован — Шпион-Пулеметчик ходит со скоростью Пулеметчика, однако Шпион-Разведчик не будет таким же быстрым, он будет передвигаться со своей обычной скоростью. Исключение составляет только маскировка под класс Инженер. Замаскировавшись под этот класс, вы почуствуете некоторую прибавку к скорости передвижения. Наверное, разработчики этот глюк скоро исправят. С помощью плаща-невидимки шпион способен становится полностью невидимым для врагов на 10 секунд, но в состоянии невидимости он не может атаковать, а в случае получения урона или столкновения с противником виден его силуэт. Уровень заряда плаща сам восстанавливается через некоторое время, но его можно пополнить вручную, собирая коробочки с патронами, подбирая оружие убитых врагов или подойдя к шкафчику у себя на респавне ("респавн" с англ. "перерождение" - это место, где вся ваша команда появляется в начале раунда). Если вы замаскированы, например, под Солдата, то во время невидимости вы будете передвигаться с нормальной скоростью (100%). Вооружен Шпион револьвером и ножом. Ножом он наносит смертельный удар, при ударе противника со спины, сбоку, сверху в голову или снизу в "сидельное" место. Также способен уничтожать вражеские объекты с помощью специального устройства — жучка (Electro Sapper). Это не нарушает его маскировку. Жучок сначала отключает вражескую пушку, телепорт или раздатчик, а потом начинает разрушать объект. Если Инженер не уничтожит жучок гаечным ключом (необходимо два удара гаечным ключом Инженера), то объект будет разрушен. Вы можете ускорить процесс уничтожения объекта, если будете по нему стрелять или резать его ножом (первое более эффективно), но такое можно делать только в том случае, если рядом никого нет. И имейте в виду, что при этом вы потеряете маскировку! Вот один из наиболее верных способов уничтожения вражеской турели и его хозяина (Инженера): Подойдите к вражеской пушке сзади под плащем-невидимкой так, чтобы вы находились в непосредственной близости от спины Инженера. Далее снимите плащ и сделайте комбо-удар "нож-спина-жучок-винегрет". Рассмотрим каждую деталь комбо-удара по отдельности. Первый компонент - это нож. Его стоит вонзить в спину Инженера (спина - это уже второй компонент). Затем, нужно очень быстро задействовать третий копонент - это "жучок" (он отключит пушку). А для задействования четвёртого компонента от вас ничего не требуется. Пушка сама разнесет вас в мелкий винегрет, если вы были недостаточно проворны, но после этого прекратит свою боевую деятельность и склонит "голову", а затем взорвется. Этот комбо-удар очень эффективен, но не всегда получается его выполнить. Также нельзя делать данный комбо-удар, если близко располагаютя другие вражеские пушки и/или Инженеры. [поправка: описанный выше способ вообще мало эффективен. Есть другой способ, называется он "Stab&Sap" (русский аналог: "убей-и-отключи"). Фактически, выполняется он также, как и вышеописанный, только в конце вы не умираете и вообще не получаете повреждений. Идея в том, что как только вы убиваете инженера, вы начинаете двигаться чуть ближе к пушке и либо влево, либо вправо, в зависимости от того, в какую сторону разворачивается пушка. А затем ставите жучок, включаете невидимость и спокойно убегаете. Этот способ срабатывает всегда, когда инженер стоит лицом к пушке (то есть ремонтирует, строит, прокачивает её - это самое обычное состояние инженера). Можно даже запрыгнуть на самого инженера и нанести ему удар ножом в голову, а затем отключить пушку. Подробнее об этом способе можно найти на сайте youtube, там много видео на эту тему. Кстати, если поблизости другие пушки, то все равно можно успеть поставить мину, хотя, скорее всего, вы умрете.] Тактическим преимуществом Шпиона является эффект неожиданости. Так что если Вы, в качестве Шпиона, идете на вражескую базу, а там все бегают кругами и орут "Шпион! Шпион!", махая при этом оружием ближнего боя, значит, не надо идти сейчас. Нужно немного подождать, пока все не успокоятся и не отправятся по своим делам. Если вы играете другим классом, то вам следует почаще оборачиваться, если не хотите получить ножом в спину. Больше всего Шпион "любит" вражеских Снайперов, Пулеметчиков, и Солдат. Больше всего боится Пиро. Для Шпиона позорно быть зарезанным другим шпионом, а также получить хэдшот (Критический выстрел в голову. Делается Снайпером). Шпион курит, носит стильный деловой костюм с галстуком и кожанную маску, закрывающую лицо. Говорит с характерным итальянским акцентом, часто использует итальянские слова. Основное вооружение: Револьвер — второе по мощности единичного выстрела оружие в игре (первое место удерживает снайперская винтовка). На средней дистанции револьвер наносит порядка 60 единиц урона, критическое попадание — 120 единиц. 6 патронов в барабане, всего 24 в запасе, весьма быстрая перезарядка, но низкая скорострельность. К тому же, это оружие очень шумит, когда стреляет. и всем в округе сразу ясно, что где-то по близости бродит шпион. Однако, если вы попались - отстреливайтесь. Оружие точное и мощное, и если научиться им пользоваться, то оно станет очень опасным в ваших руках. Также револьвер эффективен для уничтожения построек Инженера (но не так, как снайперская винтовка). Вторичное вооружение: Жучок и устройство маскировки (портсигар). Оружие ближнего боя: Нож-бабочка — самое слабое оружие ближнего боя в игре (если бить спереди). Несмотря на то, что удар в спину и сбоку смертелен, если Шпиона обнаружил противник, лучше переключиться на револьвер и, отстреливаясь, отступать. Но все же лучше вы скроетесь, если есть такая возможность. С ножом связана одна из особенностей игры за шпиона. Так как смертельным является любое попадание ножом в спину или сбоку, шпион получает преимущество в ближнем бою, бегая вокруг жертвы и беспорядочно тыкая её в надежде случайно попасть в критическую область. Также существует распространенное явление с названием "Facestab" ("удар ножом в лицо"). Это случай, когда шпион, будучи лицом к лицу к противнику, ударяет его ножом, и жертва мгновенно умирает, а сервер распознает это как удар в спину. До сих пор идут споры, из-за чего это получается. Многие утверждают, что это явление абсолютно случайно и не поддается к контролю; кто-то выкладывает видео с такими убийствами, утверждая, что знают способ, как их делать. Посмотрите youtube, там очень много материала на эту тему.[color=green]
|